nichego_vajnogo (nichego_vajnogo) wrote in ru_pelevin,
nichego_vajnogo
nichego_vajnogo
ru_pelevin

День

        День



        Камень пробил витраж и рухнул на стол в облаке разноцветных чешуек и многогранников. Камень был завернут в бумагу и обмотан скотчем.
        На его боку Лора прочла:


        СДО...
        ТВА...


        Петр Ковчегов лишь бровь приподнял.
        Дворецкий, в свою очередь, позвонил в колокольчик, а лакеи вмиг заменили сервировку. Воспроизвели все с точностью до миллиметра; бисквиты, токайское, дорогие сигары (невостребованные, но с некоторых пор неизменно в наличии), вазочки с фиалками и орхидеями (странное сочетание).
        И все в абсолютной тишине. С улицы, пославшей камень, не просочилось ни звука.
        - И так всегда? - спросила Лора.
        - Да, любовь моя. Так всегда.
        - А почему? Что тебе это дает?
        - Видимо, - ощущение причастности. Нужности, пусть и на свой манер. Кто-то скажет, что я извращенец. Что ж... Пускай. С тех пор, как я опубликовал то стихотворение...
        - Этим ты отнял у людей их жизнь. Иначе ведь и не скажешь.
        - Или, напротив, подарил им жизнь. Способно ли умереть то, что никогда не рождалось?


        Они помолчали.
        - А отличаются ли они хоть чуть-чуть? - спросила Лора.
        - Нет. Не вижу в этом никакого смысла. Это раньше некоторые спорили: "какова же она - подлинная реальность? Как именно она реальна?" А здесь - ну какая же здесь реальность? Все повторяется и повторяется. Но, в то же время, все предельно реалистично. Чувствуешь соотнесение - "реально" и "реалистично"?
        - Это что-то механическое...
        - Это - просто соотнесение. Муха, ползущая по оконному стеклу, в соотнесении со стеклом - просто муха. Если же соотнести ее со зданием ратуши за окном, на фоне которого наблюдаешь, то она безусловно предстанет монстром. Нюанс в том, что сознательно такие вещи не происходят. Ну, разве что, у тебя дефект зрения.
        - Или восприятия.
        - А вот это - уже другое. Дефект или Дар. Вокруг этого все и вертится. Тот, кто познает реальность духовным зрением, не может поведать об этом. Принципиально. Как описать в словах Любовь?
        - В стихах?


        Лакей разлил по бокалам вино.
        - Каково же это - знать, что ты не существуешь?
        - О, это непередаваемое блаженство! - Петр откинулся на спинку кресла. - ты гладишь рукой Вечность. Гладишь как кошку.
        - А что видит твоя душа?
        - Что видит моя душа... Она совершает Подвиг. Она закрывает свой глаз. Моя душа, как циклоп, что добровольно позволяет бандитам Улисса ослепить себя. Она кружит в нескончаемом танце, в хороводе предметов и идей, заведомо мертвых понятий и практик. Это как те осколки, что только что рухнули к нам на стол. Если ты чуть изловчишься и взглянешь на это под иным углом, то поймешь меня...
        - Не могу.


        Всюду были арки. Творения Петра, его тайная страсть и отрада. Большие и малые. Совсем крошечные, со спичечную головку. И максимально здесь уместные, к примеру - арка из гостиной в будуар.
        Петр и Лора перешли в задрапированное алым и изумрудным пространство и занялись любовью. Самозабвенно и предельно внимающе. Лирично и вакхически грубо. Освобождаясь от всего навязанного социумом и, в то же время, используя бесчисленные грани чувственности, обогащенной опытом поколений. После бесконечно отодвигаемого, но неизбежного пароксизма они блаженствовали, парили в нектарных струях, нежились в лучах позволения, на подлете к ним распадавшихся в рои снежинок.


        Благословляю день что длится вечно
        Тот день что завтра будет возрожден
        Тот день что столь певуч и быстротечен
        Как бабочка в морилку заточен

        И в том ларце пропитанном эфиром
        Он будет длиться радуя меня
        Он будет нежно царствовать над миром
        Ни в чем не укоряя не виня

        Тот день что был ковчегом нашей встречи
        Тот день что


        - А как все началось?
        - На удивление банально. Я всегда любил выпить. И всегда мучился похмельем. Поэтому я создал такую арку, минуя которую, человек возвращается к началу. Обнуляется его наслаждение, но при этом отсекается и неизбежное грядущее страдание. Он уходит от расплаты. Возвращается в точку А. Понимаешь?
        - Да. - Лора печально улыбнулась. - Значит, завтра я вновь увижу тебя.
        - Да. Мы встретимся снова. Как те души, что, переселившись в иные тела, вновь льнут друг к другу, не подозревая, что раньше уже были близки. Люди каждый день засыпают, и этот привычный уютный ритуал не воспринимается ими как смерть.
        - Не воспринимался. До того стихотворения.
        - Но я ведь написал и еще одно. Оно о том, что людей просто нет.
        - И меня тоже нет?
        - И тебя. И меня. Никого нет.
        - А что есть?
        - Подвиг. Осознание того, что...


        Камень пробил витраж и рухнул на стол в облаке разноцветных чешуек и многогранников. Камень был завернут в бумагу и обмотан скотчем.
        На его боку Лора прочла:

        РАД...
        БЛА...




Tags: БЭТМАН АПОЛЛО, Подвиг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments