sirottka (sirottka) wrote in ru_pelevin,
sirottka
sirottka
ru_pelevin

снова о постмодернизме

Статья Яня Мэйпина, молодого китайского учёного-филолога из Герценовского университета (СПб), уже публиковавшего несколько работ о творчестве ПВО.
Статья свежая (февраль 2018), однако, по сути, не содержит ничего нового, изобилует цитатами русских и китайских исследователей пелевинского постмодернизма, содержит беглые примеры из произведений Виктора Олеговича :) - ничего такого что нам не было известно уже до тошноты.
Видимо, автор набирает энное количество публикаций, наличие которых обязательно и которые будут положены в основу его диссертационного исследования.
И всё же приведу тезисно некоторые соображения, высказанные автором (по мнению товарища Яня Мэйпина, В. О. Пелевин - в первую очередь - постмодернист):
1. Балансирование на грани массовой литературы и постмодернизма. при этом далеко не каждый, даже образованный, человек способен расшифровать все интертекстуальные коды.
Иными словами, Пелевина читают очень многие, но не многие улавливают "диалогическое взаимодействие текстов", обеспечивающее превращение смысла в заданный автором. Читают книгу, а видят фигу.
2. Ирония – единственный способ оставаться серьезным в настоящее время.
Мы не можем оставить без внимания уже сказанное прежде, а способны только переосмыслить все существующие стандарты с помощью иронии. Нужно применять ранее никогда не использовавшиеся методы создания литературного произведения.
3. Литературная игра. Как писал У. Эко, «в системе постмодернизма можно участвовать в игре, даже не понимая ее, воспринимая ее совершенно серьезно», тогда как «в системе авангардизма для того, кто не понимает игру, единственный выход – отказаться от игры». Конструируя собственные правила, постмодернистская игра лишается эзотеричности и потому не требует для своей реализации специальных форм организации литературного быта, типа литературных групп или союзов «посвященных» в правила игры писателей и читателей.
4. Янь Мэйпин отводит буддизму один абзац и роль любимой игрушки (в литературной игре) В. О. Пелевина: "Фактически во всех произведениях Пелевина присутствует игра с буддистским дискурсом". Астра, как тебе?
5. «Смерть автора»: писатели больше не создают оригинальные работы, скорее, реорганизуют и перерабатывают материалы прежних литературных текстов. Кока, мы тебя частенько вспоминаем.
Завершая статью, Янь Мэйпин повторяет слова С. Корнева о том, В. О. Пелевин - постмодернист классический: не только с точки зрения формы, но и по содержанию: он – самый настоящий русский классический писатель-идеолог.

[[Источник]]

Янь М. СПЕЦИФИКА ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЫ В. ПЕЛЕВИНА 1990-Х ГГ.: НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 2-2 (80). - С. 261-264.
Tags: постмодернизм, чужое мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments