knowhow1 (knowhow1) wrote in ru_pelevin,
knowhow1
knowhow1
ru_pelevin

Рисованные лица

Ссылка на один мультик, в одном из прошлых тутошних постов, навела меня на некоторую серию мыслей.Мысли, собственно, о том, что у ВП, в романах, начиная с вампиров, проскакивают размышления о том, что некто, некая "высшая" иерархия, использует человека, как пищу. Вампиры "рисуют лица" людям, заставля их по очереди то страдать, то радоваться, имея с каждого такого акта определённый объем выхода энергетического ресурса. Другими словами, они строят в уме человека определенную последовательность комбинаций состояния, которая дает гарантированный КПД при выработки условного "баблоса".

В Графе Т представляется похожая кухня, на которой трудятся условные демиурги, Ариэль и Ко, заставляя грешить и каяться своих "героев". Причем все, даже самое горькое раскаяние, самые светлые мысли и откровения возникают в уме героя в  результате того, что они банально необходимы демиургам для каких-то своих бытовых надобностей.

Далее, в Цукербринах, ВП описывает практически похожий механизм использования человека в качестве батарейки для схожих демиургов, условных Цукербринов, которые даже не то, что бы заинтересованная бригада бенефициаров, а просто бездушный алгоритм, качающий сознание туда-сюда в обмен на ничего не стоящие для системы шэринг поинтс.

В каждом из этих романов, ВП, описывая всю трагедию что происходит с умом человека в его повседневной жизни делает некие предположения, как можно избежать многих печальных состояний. В Бэтмане Аполло Озирис открывает Раме секрет, лежащий на поверхности. Он описывает ум человека, и не только человека, но и вампира, как простую печку, где уже сам Великий Вампир просто готовти себе еду, окуная свои мысли в ум человека, и пропитывая их его жизненной силой.

В Графе Т похожая история, но фокус романа в том, что мысль, отрываясь от создателя, всё-таки становится самостоятельной сущностью и отвечает создателю словами: "Вы сами породили этот символический ряд, Ариэль Эдмундович. Так не жалуйтесь теперь, что он пришел к вам в гости…"

В цукербринах, мы, наоборот, видим, что Ке, поняв свою роль, пошел на компромисс с условной "системой", догадываясь, как и где она будет давить на его клапаны, и что будет давать ему взамен.

Вот его квинтессенция: "
Какая мне разница, думал Кеша, в чем природа этой длящейся во мне зыби, этой нежнейшей мозговой щекотки? Главное, чтобы она была сладка, главное, чтобы она не кончалась никогда — даже если ее просто вливают в меня, как зиро-колу в виртуальную бутыль без дна. Лишь бы только вливали и вливали, вливали и вливали — и не останавливались никогда. А за это я сделаю все, чего захочет мир, сделаю бестрепетно и беззаветно. Потому что выбора у меня нет. Его нет ни у кого. И никогда не было. Море, солнце и девочка рядом — их надо заслужить. Ха-ха... Как там было у Ксю Бабы — в мире нет правды и неправды, есть только поток переживаний, который кончается ничем..."

Результат, конечно, мы помним. Приняв правила игры этой системы, Ке и сыграл с ней окончательную партию.

В свете грядущего романа, хотел бы спросить у местных пациентов - как вы думаете, будет ли раскрыт еще один механизм энергопитания по схеме: "человеческий ум - владелец шапито", и осталось ли тут что-нибудь ещё нераскрытое.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments