?

Log in

Потерянный Рай. Миф о мифе. Песня, понравившаяся Пелевину - ru_pelevin: сообщество читателей [entries|archive|friends|userinfo]
Виктор Пелевин, писатель

Links
[Links:| ВИКИПЕДИЯ + ФОТОГРАФИИ + САЙТ ТВОРЧЕСТВА ]
[+| eBooks ]

Потерянный Рай. Миф о мифе. Песня, понравившаяся Пелевину [янв. 31, 2017|12:10 pm]
Виктор Пелевин, писатель

ru_pelevin

[nichego_vajnogo]
[Tags|, , , , ]

Потерянный Рай. Миф о мифе. [Ошибка Пелевина]

Сначала кусочек из интервью (ссылка на сайте - битая. В конце выложил вновь найденный оригинальный ролик).

"- Ну, вот, есть такая… немножко издалека начну… есть такая буддийская метафора, очень красивая, о том что такое… Считается что есть шесть миров, в которых могут рождаться живые существа. Это могут быть боги, воинственные демоны, люди, животные, голодные духи и еще обитатели ада. Так вот в чем разница между ними? Если, допустим, мы видим реку, то для бога эта река будет потоком нектара, для воинственного демона это будет оружие, для животного - среда обитания, для голодного духа это будет поток гноя и крови, а для обитателей ада - расплавленная лава. То есть, с одной стороны - это одно и то же, с другой стороны - это совершенно разные миры, в одних из которых испытывают наслаждение, а в других – страдают. И вот когда я оказываюсь в местах, где когда-то я жил, когда я был совсем маленьким, мне кажется, что в жизни с нами происходит какое-то похожее перерождение. То есть места, которые сначала очень напоминали рай, где происходили совершенно удивительные чудесные вещи каждую секунду, постепенно-постепенно превращаются вот в этот мир, который мы все хорошо знаем. Проделывать эту операцию над собой и миром, заколдовывать его, превращать его вот в это место, где мы прямо попадаем и где мы умираем, нас учат другие люди… В общем, мы сами этому учимся и мы постепенно начинаем делать эту колдовскую операцию и уже не знаем как вернуться туда, откуда мы пришли."

"В одной русской современной песне есть такая красивая строчка: Обошелся с собою как-будто хреновый колдун, превратился в говно, а как обратно – не знаю.
Мне кажется, что каждый из нас, когда мы доживем до какого-то возраста, оказывается вот таким колдуном, и очень всегда интересно бывает потому, что это ведь универсальная метафора потерянного рая, это попытка возвращения к теме детства, может быть попытка не столько расколдовать себя, сколько попытка хотя бы понять как же это случилось."


Ну так вот. Имхо. Пелевин ошибается.
По-крайней мере, по личным впечатлениям.
Мир более-менее соизмерим - и по количеству говна, и по количеству нектара.
Переживания примерно одинаковы и в детстве и сейчас (минус роли, конечно, но это от нас уже не так зависит).
Ребенок по незнанию хватает утюг, пчелу. Кошка царапает его. У него режутся зубы. Ему не дают играть любимой куклой. Придумайте еще. Причем, в детстве все переживается в разы острее; не даром обучение за первые 5 лет соизмеримо с обучением за оставшуюся жизнь. Мир такой же, если не злее.

Просто, по мере взросления, мужания, старения, время вымывает из памяти именно страдания, оставляя лишь няки.
Таков психологический закон. Идеализация как защитный механизм (стрессы-то копятся, если не вытеснять, жить все тяжелее).
Пелевин ошибался - мы действительно колдуны, но добрые! Не хреновые. Все наоборот.
Мы говно прошлого, память о страданиях трансформируем в реку нектара, в потеряный рай!
Мы создаем Миф!

Отдельно - про страдающий от изменений в социуме тип личности (см. беседу Тимура Тимуровича с Петром в самом начале ЧиП). Там - иначе. Но то - особый случай; в интервью же Пелевин говорил о "типовом" пути...

PS Вот эта песня, упомянутая Пелевиным!



PPS Ролик интервью. Долго не мог найти, - какие-то *** стерли его (((. Но какой-то добрый человек в прошлом году вновь выложил! Как кажется, лишь в этом интервью Пелевин похож на Пелевина.
PPPS Делаю перерыв. А то заспамил вас своими "откровениями"
Ваше слово, товарищ Джокер!




СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: unlimmobile
2017-01-31 09:34 am
Пелевин ошибался - мы действительно колдуны, но добрые! Не хреновые. Все наоборот.
это вряд ли ...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 09:37 am
В данном аспекте! О Потерянном Рае
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 11:47 am
не соглашусь с тобой,брат)
по моему, речь идет о непосредственном восприятии мира(когда всё просто происходит),свойственном человеку в очень раннем детском возрасте,пока, начиная с родителей(первых колдунов, передающих свой навозный шар) , не начинает искажаться это непосредственное восприятие под воздействием всех маркетологов ,срущих всю жизнь в голову,пока ты сам не превратишься в такого колдуна))))
слова опять упираются в себя)))) не умею я ,наверное, объяснять)))
если совсем коротко,то по моему как раз об этом христианское "будьте как дети" и "блаженны нищие духом",то о чем попы очень редко говорят)))) или говорят только когда им выгодно в неком контексте)))))
праститя за внимание))
сильно не бейте)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 11:51 am
Включение ума-Б на полную катушку потребления?
Такое есть. Для меня это - главный навоз )
Но я про физиологию больше. Сколько в памяти фактов страданий, настолько это - не Рай. А факты страданий даже и не из детства вымываются. Я сейчас и институт как Потерянный Рай вижу, хотя там шар был изрядный такой!!!) Помнишь, как Сердюк вспоминал, как они в щели рядом с институтом портвейн пили??)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 11:57 am
вытеснение)) по моему в психологии такой термин есть) и кроссовки в сравнении с коттеджем в дженерейшен, для получения одного и того же количества "счастья",а по сути для получения приятия от других людей))) нам же только приятие и любовь других людей по сути приносит "счастье")
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:04 pm
Да. Это к вопросу о том, почему вампир не может питаться страданием животных. Они невинны в плане коттеджей, не потребляют образ успеха. И дети тоже не потребляют поначалу. А как начнут потреблять (купи мне вон ту жвачку, фирменную), то моторчик и завертится. Но ты верно заметил, я про вытеснение именно! Вытеснять, думаю, и коттедже можно вполне
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_byrynzylo
2017-01-31 11:31 am
интересно.
что там с законом ложки говна на ведро варенья тогда?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 11:45 am
Не знаю. От контекста, наверное, зависит. Но, думаю, ложки и бочки часто вообще исчезают. Мне молочные зубы рвали и сверлили. Помню, что для меня это было весьма мучительно (сам факт, что мне это не нравилось), а вот самих мучений - абсолютно не помню, и могу вполне считать это "потерянным раем" )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 11:53 am
физическая боль-это данная телу возможность спасти тело)
и манипуляции с зубами-это уже возраст,когда навозный шар(маленький) уже есть свой)
когда штанишки не по моде(ну ,грубо)из-за бедности родителей, принесут намного большие страдания )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 11:56 am
Ну для меня мучительно очень еще было, когда за грибами не брали) До сих пор помню. Вот это - драма из драм) Это уже даже не потерянный Эдем с такой памятью. Не сравнить с потреблением сейчас))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 12:05 pm
мы тут о разных вещах говорим)))) детство, которое я имею в виду-помнить невозможно)))) то, которое мы помним-уже с шариком)))) небольшим-но уже с ним)))) искажено уже в этом возрасте восприятие хотя бы понятиями хорошо-плохо, которые у разных родителей тоже разные) грубо-пописал в горшок-мы тебя будем любить,не пописал-плохой мальчик-будем любить меньше))) оп , и окрасил ты уже себя-я сегодня молодец))) или нет))) а это уже -шарик))))
ну, я так думаю)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 12:11 pm
так что, тут так)))
я считаю-пелевин не ошибся))))
ты считаешь-ошибся)))))
прикол в том, что и я и ты правы))))))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:14 pm
Для меня еще не меньший рай, когда с друзьями после сессии пил портвейн еще. Сейчас поищу

Edited at 2017-01-31 12:17 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:16 pm
Нашел!!!

"...При первом взгляде на эту бутылку Сердюк ясно вспомнил одно забытое утро из юности: заставленный какими-то ящиками закоулок во дворе института, солнце на желтых листьях и хохочущие однокурсники, передающие друг другу бутылку такого же портвейна (правда, с чуть другой этикеткой – тогда еще не были поставлены точки над «i»). Еще Сердюк вспомнил, что в этот закоулок, скрытый со всех сторон от наблюдателей, надо было пролезать между прутьев ржавой решетки, пачкавшей куртку. Но главным во всем этом был не портвейн и не решетка, а на секунду мелькнувшие в памяти и отозвавшиеся печалью в сердце необозримые возможности и маршруты, которые заключал в себе тогда мир, простиравшийся во все стороны вокруг отгороженного решеткой угла двора.

А вслед за этим воспоминанием пришла совершенно невыносимая мысль – о том, что мир сам по себе с тех пор совсем не изменился, просто увидеть его под тем углом, под которым это без всяких усилий удавалось тогда, нельзя: никак теперь не протиснуться между прутьев, никак, да и некуда больше протискиваться, потому что клочок пустоты за решеткой уже давно заполнен оцинкованными гробами с жизненным опытом"

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:32 pm
Потап! Вот смотри, кстати, какой прикол - конец первого абзаца этого серюковского Рая:
"...необозримые возможности и маршруты, которые заключал в себе тогда мир..."
- разве это не ЧИСТЕЙШИЙ УМ-Б - ПРЕДВКУШЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ! "я буду крутым физиком или ракетчиком или экономистом..." - в предвкушении выкатывания блистающего шара! навозного)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 12:43 pm
ну да) типа того) еслиб да кабы,так во рту б росли грибы)))
а непосредственное восприятие такого не предполагает))) все просто происходит) и всегда правильно) правильно тоже не то слово))) но тех слов просто нет) я думаю ты меня понял))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:44 pm
Да))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:12 pm
Да. Если об этом, то конечно. Любое хорошо-плохо, это - шар. И ребенок зарабатывает внимание, чтобы им занимались, он уже действует по цели.
Т.е. думаешь, Пелевин о том, что Рай - когда маленький шар?
Ну не соглашусь. Вот если бы за грибами брали и на рыбалку всегда, вот тогда бы я детство чаще вспоминал точно!)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: potappustota
2017-01-31 12:23 pm
не-не-не))))
когда шара ещё нет вообще))))
какой же рай с шариком малюсеньким даже?))))
но мы про него не помним)))) можем только догадываться, что это возможно))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:24 pm
Вот такой хреновый Рай))))))
С маленьким шаром)
Но я, в общем, и про это тоже в том смысле, что НЕ ПОМНИМ

Edited at 2017-01-31 12:25 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_byrynzylo
2017-01-31 11:54 am
какой может быть контекст у прибавлении ложки дерьма к ведру варенья, кроме как не цукербриновый?

вспоминайте об обратном законе- при добавлении ложки варенья к ведру дерьма можно получить ведро варенья.

если возвращаться к утраченным раям, то ничего такого мы не теряли и никакого волшебства в детстве не было, превращающего по обратному закону ведро говна в варенье?
мне кажется это как то не так.





(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 12:01 pm
Не могу это обобщить. Есть контекст, есть установка считать дерьмо вареньем - могут так мозг промыть, что стану считать дерьмо вареньем. Я же - обычный человек. Цукербрины все искуснее.
Моя мысль была простой: что сейчас по уровню стресса, то и в детстве примерно было (если не сильнее). Просто детский стресс мы уже успели позабыть, и поэтому оно нам кажется раем. Может быть, пройдет время, впадем в маразм, и сейчасное время нам будет раем казаться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: quangel
2017-01-31 09:58 pm
К моменту написания "Цукербринов" ВП скорее всего зеландовский "Трансерфинг" прочитал,и снял с мира буддийскую "токсичную амальгамму" - "мир есть страдание". :) Поэтому и ложка появилась.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 02:42 pm
Ты, возможно, упустил ПППС к этому посту:
PPPS Делаю перерыв. А то заспамил вас своими "откровениями"
Ваше слово, товарищ Джокер!


А что до причины, то она может и не осознаваться многими ораторами. Или это - помрачения. Почему нет.
Твое право сказать "правильно", мое - "ошибся" с добавлением "Имхо".
А у тебя есть "имхо", брат?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 02:56 pm
Это также твое право (видеть пошлость). И я на него не покушаюсь.
Если ты видишь пошлость, значит тому есть причина. В окружающем или в тебе самом.
Насчет того, насколько ты избавился от омрачений - суди сам.
Или спроси своего Учителя.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 03:20 pm
Карма Джокера в работе.
А если ты всерьез думаешь то, что написал, то ты омрачен
И мне жаль тебя, Ден
Действительно жаль

Edited at 2017-01-31 15:22 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 05:48 pm
Ну что, брат Ден, будем за Карму Джокера бороться, кармически бороться, или так и продолжим в праведной залупе сидеть (тем более, что она - неправедная)?
Я тут, занимаясь никчемными окровениями, тебя долго ждал.
А ты пришел лишь поругаться и осудить. Иль ты пришел лишь сложить с себя обязанность бублика?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-02-01 02:19 am
Я все понял.
Вернее, понял еще в нашей прошлой беседе.
Будь счастлива, Астра.
Прости, если что.
Конечно, люби Джокера. Только не обижай его по возможности.

И не обижай по возможности других людей, которые страдают, возможно, уже при жизни находясь в аду. Просто подумай над этим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 03:18 pm
Да нет
Что за идеалы?
Быть у Астры на подхвате, чтобы давить на Джокера, когда она оскорбится, увидев, что Джокер не считает вампиров буддистами?
Ты до сих пор хочешь назвать белое черным? Если так, мне жаль тебя.
Или ты так до сих пор и не понял, что произошло?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_herc
2017-01-31 05:50 pm
бля, это просто практически образцовый пост. Если еще скрыть отсебтинскую муету, про то, прав Пелевин - не прав под кат - пост можно ставить заглавным в сообществе, как образцовый.
Видео с Пелевиным + конкретная отсылка к тому, о чем он говорит. Афтар, браво.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 05:53 pm
Благодарю, Павел!
Значит, работа была все-таки не совсем никчемной.
Ну, если вы не шутите надо мной
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_herc
2017-01-31 05:57 pm
я совершенно серьезно
саморекламная графомания, конечно, сильно понизила уровень содержательности постов в сообществе
но повторюсь - два документа напрямую завязанные на Пелевина - это образец для подражания.


Edited at 2017-01-31 17:58 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 06:03 pm
Ну, это было очень просто. Это сразу видно из сборника интервью, наоборот, удивился, что никто песню не нашел. Она еще с 9-го года лежит. А ролик этот с Пелевиным я тут когда-то давно уже видел. Потом его на ютубе стерли. А графомания - я просто графоман, такое дело (
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_herc
2017-01-31 07:33 pm
графомания - это не про Вас, но самокритичность - это всегда хорошо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-01-31 07:44 pm
Буду еще искать тогда
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: night_in_limbo
2017-02-04 07:09 am
Пелевин прав.
Имхо))
И он не о том, что вы написали.
Ребенок мечтает и живет в мире грез, у него нет предубеждений, что его фантазии невозможно воплотить.

Старшее поколение учит детей прекратить фантазировать и принять мир таким, какой он есть в текущем состоянии (таким, каким приняло его старшее поколение от своих родителей).
Ребенок страдает и бунтует. Но к моменту взросления его "ломают полностью)" и он превращается в такое же говно, как и его родители.

Вместо того, чтобы строить свои самые чудесные фантазии человек тухнет, стареет, умирает там же, где и родился.

К счастью, конечно, есть исключения, благодаря им мир медленно развивается.


Edited at 2017-02-04 07:11 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-02-04 08:38 am
Это-то понятно - передача шара с навозом чаще проходит успешно.
Я про другое - про вид на детство через окно памяти из сейчас (тот Потерянный Рай, который мы видим сейчас, будучи уже взрослыми). Дело в том, что мы лишь видим ребенка со стороны, но очень трудно, может, невозможно именно перевоплотиться в него. И поэтому мы реконструируем его восприятие. Я это написал, т.к. ярко помню плохие моменты детства, там не был Рай)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: night_in_limbo
2017-02-04 04:35 pm
У меня вообще в плане восприятия с детства мало изменилось.
Сейчас только я понимаю, что взрослые ошибаются и намного глупее детей, и от этой мысли становится хорошо, а тогда я этого не знала, и было невероятно грустно.

Думаю, дети (в большинстве своем) пока живут в идеальном мире грез, - счастливы, честны,веселы и вечно полны сил, а как только кто-то разрушает их мир, они превращаются в хреновых колдунов. В моем понимании это и есть потерянный рай.




Edited at 2017-02-04 16:36 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koncheev
2017-02-17 11:01 am
Мне не кажется, что Пелевин исповедует столь же гармоничную в отношении добра и зла картину мира, как Вы. По-Вашему, как я понял, добро в мире вполне уравновешено злом. Нет. Лучше наоборот: зло вполне уравновешивается в мире всем тем добрым и хорошим, что в нем есть. Хотя по форме здесь провозглашается гармония, равновесие, на деле ― это оптимизм. То есть, согласие на то, чтобы претерпеть какое-то количество зла (раз без него никак невозможно), ради бесконечного моря добра и счастья, разлитого в мире.
Я вижу в Пелевине мыслителя, который, наоборот, считает мир по преимуществу злом, а факты добра и счастья кого бы то ни было и где бы то ни было, есть только своего рода анестезин, увы, не очень эффективный и, собственно, ложный. Пелевин ― полноценный пессимист, чтобы не провозглашала Астра и прочие розовые души. Так же как и истинный буддизм (до популистских извращений) есть ― доктрина пессимистическая. Оптимист считает мир оправданным, пессимист ― нет. Его проблема не в отражении противостояния добра и зла (с подспудным намеком, что добро победит в конце концов), как у оптимиста, а поиск спасения и освобождения или по крайней мере обретение знания, что таковое точно невозможно или возможно. Вообще-то, в своих работах Пелевин постоянно намекает, что освобождение существует. Но серьезно об этом еще не говорил. «А хули» не считается.

Приведу цитату из статьи А. Шопенгауэра «О суетности и страданиях жизни». http://koncheev.ru/glava46.htm
Думаю, она будет к месту.

"Прежде чем так уверенно говорить, что жизнь — благо, достойное желанья и благодарности, — пусть хоть раз сравнят сумму всех возможных радостей, которые человек может встретить в своей жизни, с суммою всех возможных страданий, которые только могут поразить его. Я думаю, итог было бы подвести не трудно. Но в сущности совершенно излишне спорить чего больше на свете, благ или зол, ибо простое существование зла решает вопрос, так как благо, которое существует рядом с ним или после него, не в силах его уничтожить, а поэтому никогда и не может вознаградить за него:

Mille piacer non vagliono un tormento.
Petr.
(Тысячи наслаждений не стоят одного страдания).

То, что тысячи жили в счастьи и наслаждении, никогда не прекращает страдания и смертных мук одного; точно так же мое настоящее наслаждение не уничтожает моих прежних страданий. Поэтому, если бы зла в мире было в сто раз меньше, чем его существует, — одного факта его существования было бы достаточно, чтобы обосновать истину, — которую можно выразить самым различным образом, хотя всегда не прямо, — именно ту, что по поводу существования мира нет причины радоваться, а скорее есть основание скорбеть; — что его небытие надо предпочесть его бытию; — что он есть нечто такое, что в сущности не должно было бы существовать и т. д. Необычайно хорошо выражает эту мысль Байрон:

Our life is a false nature, — 'tis not in
The harmony of things, this hard decree,
This uneradicable taint of sin,
This boundless Upas, this all-blasting tree
Whose root is earth, whose leaves and branches be
The skies, which rain their plagues on men like dew —
Disease, death, bondage — all the woes we see —
And worse, the woes we see not — which throb through
The immedicable soul, with heart-aches ever new.

(О, наша жизнь! Ты во всемирном хоре
Фальшивый звук. Ты нам из рода в род
Завещанное праотцами горе, Анчар
гигантский, чей отравлен плод. Земля твой
корень, крона — небосвод,
Струящий ливни бед неисчислимых:
Смерть, голод, рабство, тысячи невзгод,
И зримых слез, и хуже — слез незримых,
Кипящих в глубине сердец неисцелимых.

Байрон. Паломничество Чайлд-гарольда, песнь IV,
строфа 126; перев. В. Левика. В изд.: Избр.
произведения: В 2 т. М., 1987. Т. 1. С. 288.)"



Edited at 2017-02-17 11:03 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nichego_vajnogo
2017-02-17 11:27 am
Чего это "не считается"-то?
Еще как считается! Про А-Хули - это, имхо, программная книга Пелевина!
Да, жизнь - это страдание. Для одержимых страстями страданий намного больше (тут я неправильно написал в посте). Но спасение возможно. Нужно для этого работать.
Лиса-вот работала, работала и спаслась. И нам оставила ноутбук с секретом. И в этом - самый что ни на есть оптимизм. Пелевин - оптимист; он и в интервью написал, что не случайно создает для героев своих романов светлые финалы.
А пессимистом, понятное дело, быть заметно легче. Это - беспроигрышная позиция, сродни ответу Рамы на непонятные вопросы: "бред сивой кобылы"...
А вот как повлияли события жизни Шопенгауэра на его мировоззрение, кстати?

Edited at 2017-02-17 11:32 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koncheev
2017-02-19 04:12 pm
Про А Хули воздержусь пока. Тема неоднозначная, да, и слишком много писать пришлось бы, а лень. А про Шопенгауэра скажу.

Внешне жизнь Шопенгауэра была на удивление благополучна. Но, как и сам он говорил, часто счастливые люди счастливы только по видимому. Он вырос в состоятельной семье, получил великолепное образование. Много еще в молодые годы пробыл за границей, в Англии, Франции, Италии. Обладая уникальной силы интеллектом знал множество языков, был сведущ и в точных, и в гуманитарных науках, в музыке, архитектуре. В общем, имел энциклопедические знания.
Артур Шопенгауэр очень любил отца. Но потерял его в молодых годах. До конца неясно, толи его отец стал жертвой несчастного случая, толи покончил собой. Мать Шопенгауэра была известной писательницей, вела светскую жизнь, входила в круг знакомств Гёте, через нее и Шопенгауэр был с ним знаком. Шопенгауэр очень рисковал так и остаться сыном фрау Шопенгауэр. Отношения с матерью у Шопенгауэра были очень сложные. Характер у Артура был тяжелый, язык язвительный. Он довольно скоро с ней рассорился, расстался, уехал и, кажется, больше с ней не общался.
Я думаю, что сам Шопенгауэр не испытал в жизни каких-то тяжких страданий, но состраданием обладал в полной мере. Правда, особой любви к людям, как конкретным индивидуумам, он не испытывал. Больше всего на свете он любил животных, а особенно свою собаку Атму. Ей он и оставил свое состояние. Известно его высказывание: «Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю свою собаку». Я припоминаю, что Шопенгауэр каким-то образом участвовал в работе общества по защите животных.
Одной из самых главных бед Шопенгауэра была та, что почти до самой смерти его произведения не были признаны, не были известны, тогда как он знал без сомнения и совершенно справедливо, что они являют собой и философский, и стилистический шедевр. Все это было признано исследователями Шопенгауэра уже после его смерти. Лет за 5-6 до смерти он насладился все-таки некоторыми проблесками славы, но и только-то. Как ни странно, Шопенгауэр был несомненно тщеславен, хотя сам осуждал это качество за суетность. Ну, обычно считается, что он беспокоился не о личной славе, а о судьбе своих мыслей и философских открытий.
Шопенгауэр не был женат. Вел уединенную жизнь философа. Друзей у него, кажется, не было. В самом конце жизни были поклонники и последователи. Он жил на деньги, полученные им по наследству отца. Банкиры в какой-то кризис пытались его обобрать, как обобрали его мать и сестру, но он им этого не позволил. Принял предварительные меры, подал в суд и выиграл. Сам он говорил, что доказал, что быть философом еще не означает быть простофилей. Денег у него не было много. Сам Шопенгауэр говорил, что его капитал не позволяет ему завести семью.
Шопенгауэр никогда серьезно не болел, к старости сохранил ум, только стал чуть хуже слышать. В 72 года он присел на диван, облокотился на подушки и умер.
Пессимизм Шопенгауэра был следствием его высокого интеллекта, любви к истине, обостренной чувствительности, наблюдательности и особого склада характера. Так мне это видится.



Edited at 2017-02-19 16:15 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)